Красноярскому бортпроводнику пришлось судиться за пенсию



Красноярскому бортпроводнику с 17-летним стажем пришлось судиться с Пенсионным фондом РФ за назначение ему досрочной трудовой пенсии, так как в ПФР посчитали, что его профессия не относится к летному составу.


Как рассказала пресс-секретарь краевого суда Наталья Мишанина, красноярец работает бортпроводником с 1999 года. За свою карьеру он обслуживал рейсы авиакомпаний «Красноярские авиалинии», «Заполярье», «Северный ветер» и «Икар», где и сейчас продолжает трудиться. Общее число часов налета у него составляет почти 8 тыс., что при перерасчете трудового стажа, в соответствии с правилами исчисления выслуги для назначения пенсий работникам авиации, составило 396 месяцев, или 33 года.


Так как трудовая пенсия по старости досрочно назначается мужчинам, проработавшим в летном составе гражданской авиации не менее 25 лет, мужчина посчитал, что имеет право на досрочное назначение пенсии. Он обратился с заявлением в отделение ПФР, но там ему отказали, пояснив, что должности бортпроводника нет в списке должностей работников летного состава, утвержденного в 1991 году. Тогда бортпроводник обратился в суд с иском о признании незаконным решения местного отделения Пенсионного фонда.


Советский районный суд указал, что в списке, на который опирался ПФР, вовсе нет перечня конкретных должностей летного состава, а к работникам летного состава отнесены члены экипажей воздушных судов. Таким образом, не определяя перечня должностей летного состава, пенсионное законодательство относит к лицам, имеющим право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, всех членов экипажей воздушных судов - независимо от того, в какой должности они работают. А согласно Воздушному кодексу РФ, экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Следовательно, бортпроводники воздушных судов гражданской авиации, относясь к кабинному экипажу, в совокупности с летным экипажем образуют экипаж воздушного судна и относятся к работникам летного состава, что дает им право на назначение льготной пенсии.


Суд признал решение пенсионного органа неправомерным и в июле 2015 года обязал управление ПФР в Советском районе включить в специальный стаж красноярца периоды его работы в авиакомпаниях и назначить ему досрочную трудовую пенсию по старости со дня его обращения к ответчику с соответствующим заявлением.


Начальник управления Пенсионного фонда РФ в Советском районе дважды обжаловал судебное решение. Он просил его отменить, ссылаясь на неверную оценку судом юридически значимых обстоятельств по делу. Но Красноярский краевой суд в октябре 2015 года апелляционным определением отклонил жалобу ответчика и в мае 2016 года отказал в передаче его жалобы для рассмотрения в суде кассационной инстанции.


Государство, власть, новое в России. © 2024 All68.ru