Центр Владивостока хотят сделать зоной платной парковки



Владивосток, 25 мая.


Терминалы для оплаты парковки появятся вдоль некоторых центральных улиц Владивостока. Каких именно, определят местные жители - соответствующие предложения по организации платных парковок от них ждет мэрия, сообщает PrimaMedia.


«Многие города России успешно внедряют опыт по организации платных парковок и отмечают, что введение данной меры существенно улучшило условия транзитного проезда, парковаться на улицах стало легче, и появилась дополнительная статья дохода в городской бюджет - штраф за неуплату парковки», - подчеркнули в администрации Владивостока.


Сейчас власти работают над проектом организации платы за парковку автотранспорта во Владивостоке. Жителей попросили ответить всего на два вопроса: на каких улицах необходимо установить парковочные терминалы и какой должна быть плата. Предложения необходимо высылать на адрес электронной почты.


Несколько лет этот вопрос уже обсуждался, в том числе и на уровне администрации Приморского края. Власти города и края предложили целый список мероприятий, направленных на улучшение ситуации на дорогах Владивостока, среди них организация перехватывающих парковок для автотранспорта, двигающегося в центр города, причем с максимальным ограничением мест и времени стоянки. Специалисты безапелляционно заявляли, что свои машины большинство автовладельцев должны оставлять на периферии и в жилых зонах, а по центру передвигаться исключительно на общественном транспорте.


Такого же мнения придерживаются и сейчас горожане. В социальных сетях пишут, что таким образом удалось улучшить ситуацию с дорожным движением в Москве, потому нет ничего страшного, если этот опыт будет апробирован на приморской столице.


«Надо пересаживать работников офисов на нормальный скоростной общественный транспорт. А то с 9.00 до 17.00 весь город забит их машинами, стоящими на обочинах или в правом ряду», - утверждают безлошадные жители Владивостока.


Но добраться быстро в нужную точку на общественном транспорте ни в настоящее время, ни в будущем владивостокцам не грозит - автобусы вместе с другим автотранспортом стоят в пробках. Ситуацию могли бы исправить выделенные полосы, но мэрия проанализировала данные по существующим «выделенкам» и пришла к мнению об их неэффективности ввиду бездействия ГИБДД, которая не эвакуирует со спецполос припаркованные авто и никак не наказывает тех, кто, несмотря на знаки, едет по полосе с большой буквой «А».


С многоярусными парковками у города тоже не задалось. Администрация за свои деньги спроектировала четыре парковки - подземную на Фокина, полуподземную в районе железнодорожного вокзала, а также надземные на Фонтанной и Октябрьской. Но ни один проект так и не был реализован. Тратить на них бюджетные средства муниципалитет не посчитал необходимым - детские сады и скверы нужнее, а инвесторы хотели строить вместе с парковками и офисные помещения, против чего власти категорически возражали.


Напомним, во всех городах мира хранить автомобили на улично-дорожной сети считается дикостью. По мере выхода того или иного города на высокий уровень автомобилизации он вынужден отказываться от режима «free parking», то есть от бесплатного использования общественного пространства для парковки личных автомобилей. Платная парковка - это эффективный и общепонятный инструмент управления спросом на дефицитный ресурс пропускной способности городских улиц.


Государство, власть, нοвое в России. © 2024 All68.ru